Наши проекты
Как садоводам зайти на рынок производства продуктов питания?
На прошлой неделе председатель ЧРО ООО "Союз садоводов России", депутат Законодательного Собрания Челябинской области Константин Толкачев в рамках информационного проекта «Южный Урал: презентация современности" поучаствовал в дискуссии о состоянии и перспективах развитии рынка производства продуктов питиания
«У нас есть понимание, к чему следует стремиться, - комментирует Константин Толкачев, депутат Законодательного собрания Челябинской области, председатель регионального отделения Союза садоводов России. - Приоритетным в доктрине является самообеспечение, документ ставит задачу по превышению экспорта продуктов питания над импортом. Это базовый принцип, чтобы с одной стороны мы сами себя могли прокормить и обеспечить всем необходимым, с другой - могли продавать отечественные продукты питания за рубеж. Важным является и сохранение ценовой доступности — все продукты питания у нас должны быть доступны для 100 процентов населения».
Как отметил Константин Николаевич, в отличие от доктрины, которая действовала в России с 2010 года, в новой введены некоторые дополнительные параметры. Кроме зерна, сахара, мяса, картофеля введены целевые значения по самообеспечению по овощам и бахчевым. По овощам самообеспеченность должна составить не менее 90%, по фруктам и ягодам — не менее 60%.
«Эти продукты мы должны сами для себя выращивать, - говорит Константин Толкачев. – Теперь становится ясным вопрос, куда ориентировать бизнес? Давайте выращивать овощи, бахчевые. Что касается ягод, то на сегодня более 90% всех ягод производятся нашими садоводами. Это неудивительно, потому что у нас очень развито садоводство, в Челябинской области более 1,5 миллионов человек так или иначе имею отношение к садам. Соответственно, если мы будем развивать сады, повышать комфортность пребывания южноуральцев в садах, то мы будем стимулировать людей заботиться о своей продовольственной безопасности в этом сегменте продукте питания».
Кроме того К.Толкачев уверен, что производителю нужно найти своего покупателя. Мы должны все усилия применять, чтобы помочь стартапам реализовать их продукцию, а не подсказывать, что им производить клубнику или шоколад. Кроме того, нам нельзя обходить стороной и тему, связанную с барьерами входа на этот рынок, с существованием массы всевозможных документов, которые запрашивают для этого.
ЧЕЛЯБИНСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СОЮЗА САДОВОДОВ РОССИИ
454018, г. Челябинск, ул. Чайковского д.60, оф.32 (3 этаж)
e-mail: chelsad@yandex.ru
тел.: 8 (351) 239-82-29
https://vk.com/souzsadovodov174