С нами уже 73390 человек!

Общероссийская общественная организация "Союз садоводов России"
официальный сайт Челябинского регионального отделения

Фото-видео лента

Фото-видео лента

Embedded thumbnail for Губернатор Челябинской области Алексей Текслер о поддержке садоводов
Embedded thumbnail for Обращение Константина Толкачева
Embedded thumbnail for Акция #помогиучитьсядома

Наши проекты

       СНТ КЛУБ

 

В магазинах Челябинской области растет доля местных продуктов

Товары южноуральских сельхозпроизводителей стали чаще появляться на прилавках сетевых магазинов – об этом сообщили в министерстве сельского хозяйства Челябинской области. Здесь состоялась встреча с представителями торговых сетей. На встрече ритейлеры заявили,  что увеличивают долю местных продуктов на полках магазинов. Это происходит на фоне того, что многие западные поставщики продовольственных товаров сейчас уходят с российского рынка.

Участниками встречи стали руководители большинства торговых сетей, работающих в регионе, и представители 39 компаний-производителей.«Мы заинтересованы, чтобы как можно больше местных продуктов реализовывалось через торговые сети. Это возможности для развития наших производителей, обеспеченность рабочими местами. Тем более, что санкции дали возможность нашим предприятиям расширить ассортимент и выйти на рынок с новыми брендами», – подчеркнула замминистра сельского хозяйства региона Инна Подшивалова.

Представитель торговой сети «Пятерочка» отметил, что в магазинах этой компании в Челябинской области доля местных поставщиков сегодня достигла 28%. В магазинах «Магнит» для производителей с малым объемом производства сегодня действует упрощенный фермерский договор, по нему предусмотрены самые короткие сроки оплаты товаров и ряд других преимуществ. Так, молочная продукция от фермеров поступает в ближайшие к хозяйствам магазины. Около месяца назад начались продажи яблок из фермерского хозяйства “Григорьевские сады”.

 Доля южноуральской продукции на полках гипермаркетов «Лента» достигает 35%, компания работает практически со всеми местными молочными предприятиями. В свою очередь представители компаний-производителей выразили заинтересованность по расширению своего присутствия в торговых сетях, также их интересовали вопросы ценообразования и аудита предприятий. Сегодня аудит качества проводят все торговые сети, чтобы в итоге покупатели приобретали только свежие и доступные по цене продукты, произведенные на Южном Урале.

Председатель челябинского Союза садоводов Константин Толкачев прокомментировал ситуацию с ростом доли поставщиков местной продукции в крупном ритейле: "Реализация продукции местных сельхозпроизводителей всегда была «камнем преткновения» при работе с сетевым ритейлом. И проблема здесь не только в нежелании сетей работать с фермерами и личными подсобными хозяйствами. Если посмотреть на эту проблему с экономической эффективности для торговых сетей и проанализировать показатели, которые являются значимыми для любых сетевых магазинов, то увидим следующее. Каждый сетевик старается достичь «привыкания» у потребителя к своей торговой точке, а это означает, что если потребитель привыкает покупать один и тот же товар, то в сетевом магазине этот товар всегда должен быть на полке, что продавец и транслирует поставщику- производителю. Это один из главных принципов работы с поставщиками. Если возникают проблемы у поставщика-производителя то дальше, как карточный домик, сыпется и продавец, поскольку трафик «привыкших» потребителей начинает падать. В результате пустые полки начинают отпугивать и других покупателей, которые приходят за другими товарами. Так начинает формироваться негативное отношение к сети в целом. В связи с этим работа с мелкими и средними местными производителями крупных сетевиков сводится на нет. 

Соответственно, фактор постоянства объемов выходит на первый план. Кроме того, не надо забывать, что потребитель выбирает «глазами», это означает, что наши местные производители должны научиться упаковывать свой товар так, чтобы понравиться покупателю на полке. В этом случае на помощь может прийти сам ритейлер, предложив свою торговую марку и требование к упаковке. К примеру, «выбор дня», но это, как правило, влечет за собой сопутствующее требование низких цен на продукт, предлагаемый к реализации. И таких нюансов в сотрудничестве с сетевым ритейлером достаточно много. 

На мой взгляд, есть более конструктивные предложения совместить крупных сетевиков и начинающих сельхозпроизводителей, при участии минсельхоза проработать программу компенсации арендной платы за полко-место внутри сетевого магазина, либо компенсацию арендной платы «островной торговли» на выходе с прикассовой зоны внутри магазина. А далее надо поработать самим начинающим агрохолдингам."

по материалам сайта https://expert-club.online/news/nashe-vkusnee-v-magazinakh-chelyabinskoy...

 

 

ЧЕЛЯБИНСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ СОЮЗА САДОВОДОВ РОССИИ

454018, г. Челябинск, ул. Чайковского д.60, оф.32 (3 этаж)
e-mail: chelsad@yandex.ru
тел.: 8 (351) 239-82-29

https://vk.com/souzsadovodov174

 

Задать вопрос председателю

Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных

Опрос

Устраивает ли Вас работа нашей организации?
Да
100%
Нет
0%
Затрудняюсь ответить
0%
Всего голосов: 1

 

Вступить в Союз Садоводов

Нажимая на кнопку вы даете согласие на обработку персональных данных